История театра

Озерский театр кукол появился на свет в далеком 1952 году стараниями молодых актеров, влюбленных в Детство.

А начиналось все так…

На месте современного города Озерска был небольшой поселок с загадочным названием Челябинск-40 или «Сороковка», где строился будущий химкомбинат  «Маяк». Со всех концов страны сюда съезжались люди – молодые и энергичные. По данным статистики в 1949 году в юном городе родилось 1300 детей, а в 1950 году еще 2336 младенцев увидело свет! Это был рекорд рождаемости в Озерске за всю его историю. Молодому городу театр кукол был жизненно необходим! И вот, в начале 1952 года творческая группа артистов драматического театра им. Горь­кого решила сделать маленьким жителям «Сороковки» подарок – создать Театр кукол. У них не было опыта, не было кукол, и не было даже возможности и умения их изготовить. Но разве подобные мелочи могли остановить настоящих энтузиастов?! Виктора Васильевича Селиванова, Ольгу Васильевну Чабан, Владимира Михайловича Зыкова и других? Конечно же, нет! Взяли и написали письмо с просьбой о помощи в Москву самому Образцову! И он с радостью откликнулся и прислал замечательных театральных кукол – персонажей спектакля «Конек Горбунок». С благоговением распаковывали молодые артисты драгоценные посылки. Перед восторженными взорами новоявленных кукольников один за другим появлялись персонажи будущей премьеры. Куклы были тяжелые  и неуклюжие, с гапитами – специальными ручками, предназначенными для того, чтобы держать куклу. Но тяжесть кукол нисколько не огорчила наших первопроходцев. Конек-Горбунок, Иван, Царь-девица сразу расположили к себе выразительностью масок, яркими красками … И вот 9 марта 1952 года в театре им. Горького состоялась Премьера премьер! Взлетел занавес, зашумели первые маленькие зрители, и сказочный Конек-Горбунок впервые рассказал им свою историю.… Так началась история нашего театра с доброй и вечной сказки Петра Ершова. Открытие городского Театра кукол стало для молодого города значительным культурным событием, настоящим праздником, царским подарком и детям, и взрослым.

Молодой Театр.

Постановки молодого театра кукол шли одна за другой. Старшее поколение, которое в то время еще ходило в коротеньких штанишках,  конечно же, помнит яркие спектакли «Веселые медвежата», «Машенька и медведь», «Волшебная калоша», «Кот-гусляр», «Р.В.С.», «Два клена» «Приключения Канчиля» и многие другие. Зрителей всегда собиралось столько, что небольшой зал с трудом умещал всех желающих. Магнитофонов тогда не было и само действие спектакля сопровождалось живой игрой Оскара Марковича Штольца на аккордеоне или фортепиано, что придавало сказочному действу особую живую прелесть – ныне совсем забытую… Недостатка в зрителях не было, но неугомонные артисты никак не могли усидеть на месте! Отыграв премьеру в родной «Сороковке», они укладывали своих кукольных коллег в чемоданы и по полному бездорожью, на автобусе, выезжали со спектаклями к соседям: в Кыштым, Ворошиловск, Челябинск-70 (нынешний Снежинск). Везде их встречал самый теплый прием и бесконечная радость больших и маленьких зрителей. Частенько гастролеры колесили по Челябинской области по месяцу и более. Их передвижной театр заглядывал в самые отдаленные деревушки. А позже были многочисленные гастроли в Златоуст, Магнитогорск, Арзамас, Пензу и другие города. С 1 мая 1953 года театр кукол стал самостоятельной организацией. Возглавил его Владимир Михайлович Зыков. В 1958 году его сменила выпускница ВГИКа Тамара Михайловна Орловская. В это время в творческом коллективе кукольников появились новые имена. Из Челябинска приехали актер Сергей Константинович Макаров и художник Борис Николаевич Скребнев. Всю свою оставшуюся творческую жизнь они провели в театре кукол. В разные годы с огромным успехом работали в нашем театре актеры Клавдия Ивановна Белых, Алла Пантелеевна Шаповаленко, Владимир Саркисович Мнацаканов, Вера Васильевна Богданова, Галина Сергеевна Гончарова, Людмила Ивановна Скребнева, помощник режиссера Александра Борисовна Торжинская и многие другие…. А в 1960 году театр переехал в клуб им. Ленинского Комсомола. Вскоре на новой театральной площадке ребятишки увидели замечательный спектакль «Происшествие в кукольном театре» – о веселых и добрых приключениях Буратино и его друзей. (Режиссер В.В. Селиванов, художник Б.Н. Скребнев). Музыку написал челябинский композитор М. Папашика. Всем известная сказка А. Толстого зазвучала на новый лад. К привычным и хорошо знакомым персонажам добавились новые имена. Главную роль, а точнее сразу несколько ролей живого плана, сыграл С.К. Макаров. По ходу действия спектакля, за кулисами артист моментально переодевался и выходил на сцену каждый раз в новом образе, удивляя маленьких зрителей. Он являлся им то добрым папой Карло, то жадным Трактирщиком, то мудрым Звездочетом, Лекарем и даже злобным Бандитом. Находившаяся в постоянном творческом поиске актерская труппа, конечно же, не могла ограничиться только детскими спектаклями. Были  яркие постановки и для взрослых. Среди них особенно запомнился  горожанам спектакль «Яйцо графини Лекокк» по пьесе Ландау — сатирические картинки буржуйской американской жизни. (Режиссер В.В. Селиванов, художник Б.Н. Скребнев). Особенностью постановки были  механизированные куклы. Например, Заяц – миллионер и биржевой спекулянт – разговаривая по телефону, сам брал трубку, а соблазнительница Кошечка передвигалась с грацией настоящей пантеры! Молодые кукольники жили дружным сплоченным коллективом. Все радости и горести делили пополам. Веселые шутки и дружеские розыгрыши были их постоянными спутниками. Зарплаты были крошечные, трудностей предостаточно, но артисты никогда не унывали. Не за деньги, не за чины и награды они работали. Великие энтузиасты твердо верили в огромную значимость своего дела. Они несли Радость и Сказку детям, и в этом состояло их великое Счастье.

Театр кукол «Золотой петушок»

В 1976 году директором становится Нина Михайловна Лисенкова. Человек энергичный и незаурядный, отличный организатор, она многое изменила в жизни театра. В начале 1977 года произошло знаменательное событие – решением горсовета театру наконец-то было присвоено собственное имя – театр кукол «Золотой петушок»! По приглашению Н.М. Лисенковой в город приезжают талантливые профессиональные артисты, выпускники театральных училищ – Людмила и Александр Мирошкины, Ольга Кардащ и Бори­с Ходырев, Ольга и Алексей Шамановы. Их творческая карьера началась в новом замечательном здании, строительство которого уже заканчивалось. Молодые артисты с жаром работали на коммунистических субботниках по расчистке территории. И, наконец, 4 сентября 1978 года двери театра гостеприимно распахнулись! Состоялось его торжественное открытие! Из разных городов прибыли коллеги, чтобы поздравить с таким значимым событием. Пожеланий было великое множество, но самое драгоценное пришло телеграммой из Москвы от Сергея Образцова: «Желаю детям вашего города в красивом новом здании смотреть прекрасные спектакли, а коллективу театра – счастья в новом доме!» Новый театр кукол – поистине уникальное сооружение! Оно построено по специальному проекту архитектора В. Мазурика и художника Г. Митилева «Все лучшее – детям». Здание необычно и впечатляет буквально всем! Овальные окна так и приглашают заглянуть в сказку, фасад театра будто сложен из разноцветных деталей конструктора, в кружеве каслинского литья  угадываются очертания Золотого петушка… Внутреннее убранство не менее удивительно. Центральная стена просторного фойе выложена узорами из мозаики с изображением задорного Золотого петушка в центре. А вокруг – настоящий сказочный зверинец! Повсюду в просторных клетках поют канарейки и попугайчики, важно расхаживают фазаны и декоративные курочки, крутятся в колесе веселые белки, в больших аквариумах игриво плещутся рыбки и неспешно проплывают морские черепахи. Но вот раздались нежные переливы – это волшебные колокольчики зовут взрослых и детей на представление. По заказу занавес шили вручную в Москве, в Большом театре – аналогов ему нет в стране! Стоимость этого произведения искусства в те времена равнялась стоимость автомобиля! Малыши, войдя в зал, обязательно поднимают голову вверх – уж очень хочется рассмотреть необычные лампы. Их тоже изготовили по спецзаказу, но уже наши городские мастера. Посещение театра кукол стало теперь настоящим праздником для взрослых и детей. В новом специальном здании коллектив театра получил и новые возможности для реализации своих самых смелых творческих идей. Рядом с вновь прибывшими молодыми артистами продолжали работать корифеи нашего театра: О.В. Чабан, В.В. Зыков, С.К. Макаров, А.П. Шаповаленко, В.В. Богданова, Э.П. Ткаченко, Е.Р. Ткаченко. В последующие годы в труппу вливаются артисты: Лариса Дрожжина, Алексей Афанасьев, Светлана Медведева, Ирина и Юрий Костерины, Сергей Балыков, Светлана и Владимир  Микулицкие. В 1981 году театр кукол «Золотой Петушок» торжественно отпраздновал свой тридцатилетний юбилей. И снова, как и 30 лет назад, показан спектакль «Конек-Горбунок». Конечно, теперь его играли совсем другие актеры и совсем другие куклы, но все так же сопереживали и были благодарны зрители. В адрес юбиляров пришло множество поздравлений и подарков. Старейшие работники были награждены значками «Отличный работник» и грамотами Министерства Культуры РСФСР. Главным режиссером театра в те годы работал Евгений Романович Ткаченко. Начинал он простым актером, потом была учеба на режиссерском отделении и множество поставленных спектаклей: «Просто, да не просто!», «Горящие паруса», «Сестра моя Русалочка», «Журавлиные перья», «Шинель», «Панночка». Та­мара Игоревна Мингалева – незаурядный человек и талантливый театральный художник. Она долгое время определяла лицо театра. «Администратором на все времена» называли Людмилу Дмитриевну Смирнову, а все детские сады и школы были хорошо знакомы с нашим педагогом-организатором Тамарой Никифоровной Ефремовой. Проработав в театре 35 лет, она стала высококлассным специалистом по работе со зрителем. 40 лет отдала она нашему театру Людмила Ивановна Скребнева.. В 1966 году она пришла в театр актрисой, сейчас – заведует костюмерным цехом. А дальше была интересная творческая жизнь. Яркие постановки сменяли друг друга, неизменно пользуясь успехом у маленьких и взрослых зрителей. Часто спектакли заставляли зрителя задуматься, и даже поспорить, но самое главное – они учили любить и сопереживать, творить добрые дела и бороться со злом. В том, что куклам удается проникать в душу, очаровывать, веселить и излечивать от духовных недугов – довелось убедиться каждому, кто хоть раз в жизни побывал в Театре кукол.

 Новейшая история

Муниципального учреждения культуры театра кукол «Золотой петушок»

  Драгоценной жемчужиной театра оказалась единственная постановка в Озерском театре знаменитого режиссера В. Вольховского «Туфли с золотыми пряжками». Как рассказывали бывшие актеры этого театра, Валерия Аркадьевича не пустили в закрытый город Озерск, поэтому все актеры были вынуждены ездить на репетиции в ближайший Кыштым. В 2000 году театр принял участие в VIII региональном фестивале «Большой Урал» в Челябинске. Спектакль «Маленькая Баба-Яга» получил две награды: «За самый добрый спектакль», а также диплом «За лучшую женскую роль» получила актриса С.Медведева, сыгравшая Маленькую Бабу-Ягу. Но главной победой для «Золотого петушка» стало приглашение в Москву на первый международный фестиваль театров кукол, посвященный 100-летнему юбилею С.В.Образцова.  В 2001 году театр кукол «Золотой петушок» стал активным членом международного союза деятелей театров кукол UNIMA. Возрождение театра кукол выпало на долю нового директора театра – Владимира Кулика, назначенного в 2006 году. Новый руководитель направил свои усилия на формирование новой труппы. В связи с чем им был изобретён и учрежден «Открытый театральный фестиваль студенческих дипломных работ «ДИП-студия». Раз в два года со всех концов страны в Озерск съезжались выпускные курсы ведущих театральных школ, а также директора и художественные руководители театров. Его цель была создать условия для профессионального общения представителей театров России с выпускниками театральных учебных заведений, в процессе этого общения будущие актеры могли показать свои умения, а директора театров со всей страны – оценить талант и пригласить выпускников на работу. Это уникальный и единственный в России проект, и реализован он именно в нашем «маленьком, уютном, теплом, радиационном» провинциальном закрытом городке под названием Озерск. И уже третий по счету фестиваль из регионального перерос во всероссийский. А в работе последнего принимало участие около 150 человек. Его постоянными участниками стали студенты из Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска, Иркутска, Ярославля. В Озерск приезжают руководители театров кукол из Архангельска, Вологды, Тулы, Железногорска, Краснодара, Магнитогорска, Ханты-Мансийска, Новоуральска и других городов. Таким образом, фестиваль превратился в Российский театральный форум-биржу. Его учредителями являются Министерство культуры Челябинской области, администрация Озерского городского округа, управление культуры администрации Озерского городского округа, Озерский муниципальный театр кукол «Золотой петушок», Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» Почетными гостями фестиваля стали президент Российского национального центра Международной ассоциации кукольников (UNIMA), заслуженный деятель искусств Валерий Николаевич Шадский, театральный критик, заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий», член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» – Владимир Георгиевич Спешков, представители Челябинского отделения Союза театральных деятелей Галина Семеновна Зайцева и Людмила Ивановна Шитова. В рамках фестиваля студенты показывали свои дипломные спектакли и лучшие работы, проводились творческие лаборатории педагогов, семинары директоров и режиссеров, мастер-классы с участием ведущих театральных деятелей и мастеров театральных школ, пресс-конференция, а также актерские клубы, капустники и творческие встречи. Для самого театра кукол оказалась удачной третья «ДИП-студия», так как половина курса знаменитого педагога С.К.Жукова (Екатеринбургского театрального института) были приглашены в состав театра, что увеличило труппу на две трети. А уже четвертая «ДИП-студия» проходила не только для кукольников, но и для артистов драмы. Для работы форума впервые открыл свои двери театр драмы и комедии «Наш дом». Программа форума настолько насыщенная, что, к примеру, в 2010 году за неделю было показано 25 спектаклей! Азарт молодости и искрометная фантазия. Опыт, получен­ный за годы обучения в театральной школе и смелые эксперименты. Новые формы, в реализацию которых молодые актеры вкладывают всю свою энергию и желание творить – все это атмосфера «ДИП-студии»! За годы своего существования Российский театральный форум-биржа «ДИП-студия» уже доказал свою жизнеспособность и значимость. «Огромное спасибо организаторам «ДИП-студии» – они создали открытый мир кукольников, дали увидеть будущее театра кукол России. А поскольку российский театр кукол не последний в мире, то в какой-то мере все происходящее здесь имеет и общемировое значение»

(Валерий Шадский).

В репертуаре театра в 2006 году появляются новые спектакли: «Огниво» С.Гальперина, «Кошкин дом» С.Маршака, «Конёк-Горбунёк» П.Ершова. Восстанавливаются старые спектакли театра «Маленькая Баба-Яга» Пройслера; «Иванушкина дудочка» Орлова. И одно из главных изменений сезона 2007 года приглашение в театр художественного руководителя Натальи Шимкевич. В сезоне 2007 – 2008 года, можно с уверенностью утверждать, что наступили новые времена. Театр кукол переживает свой «ренессанс». Всё новое традиционно вызывает интерес. Приятно, что публика стала возвращаться, и даже критики стали не прочь заглянуть в Озёрск посмотреть, чего же там такое происходит. Актёры, помимо смены репертуара и политики театра, получили неоценимый опыт при работе с приглашённым питерским режиссёром  з.а. РФ Борисом Макаровым, который исповедуя заповеди Ленинградской театральной школы (выпускник ЛГИТМиКа мастерская С.К.Жукова, руководитель кафедры М.М.Королёв), и имея большой стаж работы в Большом Театре Кукол, поставил перед актерами озёрского театра кукол условие: движение к высокому уровню актёрского мастерства. Так, заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий» Владимир Спешков в 2008 году в своей газете, в статье «Золотой петушок» расправляет крылья» писал: «У «Золотого петушка» – одного из двух профессиональных театров Озерска – более чем полувековая история. Но, честно говоря, последние годы (чтобы не сказать десятилетие) были не лучшими в этой истории: внутритеатральные войны, кадровая чехарда, исход большей части профессиональной труппы, анемичные и редкие премьеры, потеря зрителя… Прекрасный, огромный, светлый, с цветами и аквариумами дом озерских кукольников начинал походить на муляж, чучело настоящего театра, из него уходили живое искусство и живая жизнь»… «…Театр кукол пытается делать то, чего нет в театральной традиции Озерска: привести в театр кукол на вечерние спектакли взрослую публику. Я видел трагифарс «Мамаша Кураж и ее дети» по Бертольду Брехту (сценическая версия и постановка молодого режиссера Алишера Багамедова). Это даже не было премьерой, генеральный прогон, поэтому пока – вне критических оценок. Отмечу то, что было безусловно интересно: замысел (не вполне воплощенный) художника Андрея Степанова, то, как замечательно пели зонги молодые актеры, живой интерес зрительного зала. Вообще же впечатление от актерских работ (Сергей Гальперин, Дмитрий Ерохин, Ольга Литвинцева, Светлана Трофимова-Ерохина, Игорь Шестаков, Татьяна Белка), от вдохновенных лиц и сияющих глаз людей, занимающихся абсолютно своим делом, которое вдруг оказалось необыкновенно востребовано городом и миром, – главное впечатление этих двух дней. Очень радостное». В афише театра 2007 – 2008 года появляются новые названия: «Неживой зверь» (Н.Тэффи), «Опоздавшая сказка» (по мотивам «Как Иван-дурак царевичем стал» С.Седова) и «Всё дело в шляпе» (В.Скиданова) в постановке Н.Шимкевич; «Тамбовская Казначейша» по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова (автор пьесы М.Василек) и «Кто, кто в теремочке живет?» в постановке режиссера Б.Макарова; «Сказка про Василису Премудрую» С.Кузнецовой в постановке Станиславы Мюрего; «Мамаша Кураж и её дети» Б.Брехт в постановке А.Багамедова (дипломные работы выпускников кафедры театра кукол СПГАТИ, мастерская Н.Наумова) и другие. Со спектакля Натальи Шимкевич «Неживой зверь», увидевшем свет 9 сентября 2007 года (художник Николай Вагин, музыкальное оформление Сергея Гальперина), началось возрождение искусства театра кукол в Озерске. Его появление вызвало потрясение: наш богом забытый театр после руин воскрес, подобно птице Фениксу, воскрес с абсолютно новым лицом: красивые, не виданные доселе куклы, игра пространствами, миниатюрный мир детства, такой искренний и непривычный. Мы, озерские зрители, к тому времени уже успели отвыкнуть от хороших спектаклей. Театр возродился в абсолютно новой стилистике и заискрился, подобно рождественскому фейерверку. И началось торжественное турне спектакля по России. Уже на III-м открытом театральном фестивале муниципальных театров уральского региона «Новый взгляд» в 2007 году «Неживой зверь» отмечен призом зрительских сердец. В 2008 году по итогам первого театрального фестиваля-конкурса «Территория культуры Росатома» этот же спектакль был признан лучшим среди театров кукол, а Озерскому театру кукол вручен грант на осуществление новых творческих замыслов. На церемонии награждения победителей фестиваля «Территория культуры Росатома» в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга Озерск был провозглашен театральной столицей Росатома! На II-м Межрегиональном театральном фестивале «Сибирский кот» в июне 2010 года спектакль «Неживой зверь» награжден дипломом «За воплощение драматического мира детства». Премьера спектакля «Мамаша Кураж и ее дети» в Озерском театре кукол, состоявшаяся 29 октября 2009 года, – событие значимое не только для города Озерска, но и для всей театральной России. Дело в том, что знаменитая пьеса Бертольта Брехта впервые поставлена в театре кукол в нашей стране. Отважился на смелый эксперимент Алишер Багамедов – молодой режиссер, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.  
В конце 2009 года в результате назначения Владимира Кулика директором Озерского театра драмы и комедии «Наш дом», заслуженный артист России, (в прошлом ведущий актер Большого театра кукол Санкт-Петербурга) Борис Макаров совмещает художественное руководство и должность директора театра кукол. За последние годы театр почти полностью обновил свой репертуар спектаклями для детей и взрослых, разнообразными по жанрам и театральным формам. Это спектакль-ассоциация для взрослых, посвящённый Великой Отечественной войне «…а я не верю похоронке…» и весёлый озорной спектакль для детей по пьесе Н.Шувалова «Заяц, Лиса и Петух» (постановка – Б.Макарова, художник А.Гончарова); спектакль-притча «Стрелы Солнца» (по пьесе Ж.Витензон, в постановке С.Мюрего, художник Н.Сиркис). Появились два моноспектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (автор и режиссер-постановщик Д.Ерохин, художник Н.Сиркис) и «Сказка в подарок» (автор С.Логинова, режиссер-постановщик з.а. РФ Н.Туманова, художник Е.Кишова), открывшие малый зал для наших самых маленьких зрителей. Озерский театр кукол принимает активное и успешное участие и в разнообразных фестивалях разного уровня, от региональных до международных, и стал широко известен в кругах российских кукольников. Спектакль питерского режиссера Станиславы Мюрего «Стрелы Солнца», поставленный на сцене Озерского театра кукол в 2009 году, соединил в себе чукотские и приамурские сказки и в целом мифологию северных народов. В 2010 году спектакль «Стрелы Солнца» стал лауреатом областного фестиваля профессиональных театров «Сцена – 2010» в номинации «Лучший спектакль для детей», а в 2011 году на I фестивале «Театральный АтомГрад» повторил успех в номинации «Лучший спектакль для детей». В 2011 году на II театральном конкурсе «Территория культуры Росатома» отмечен специальным призом жюри «За актерский ансамбль». В соломенно-пастельных тонах родимой старины решен моноспектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», премьера которого состоялась 10 декабря 2010 года. На XIII театральном фестивале «Сцена-2011» актриса театра Светлана Трофимова-Ерохина получила приз жюри «Надежда» за моноспектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (постановка Д.Ерохина). В 2012 году на III-м Международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» этот спектакль отмечен двумя наградами: «Лучшая женская роль» и «Приз зрительских симпатий», а в 2013 награждён специальным дипломом «За бережное отношение и развитие традиций русского фольклора средствами кукольного театра» III театрального конкурса «Территория культуры Росатома». Осенью 2012 г. Светлана Трофимова-Ерохина и Дмитрий Ерохин со своим спектаклем приглашены на VI-ой Международный фестиваль театров кукол «Оренбургский арбузник», в 2013 – на Международный театральный фестиваль «Ярмарка спектаклей «Театральная карусель» (г.Лобня), а в 2014 – на XМеждународный фестиваль камерных театров кукол «Московские каникулы» (г.Москва). На I фестивале театров кукол «Вятка – город детства» (2012 г.) Екатерина Замула и Сергей Гальперин стали победителями в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль» (спектакль «Мамаша Кураж и ее дети», режиссер – А. Багамедов). На XIV театральном фестивале «Сцена-2012» спектакль «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (режиссер – з.а. РФ Н.Туманова) стал Лауреатом в номинации «Лучший спектакль для детей», а спектакль «Сказка про хитрую Лисичку» (постановка з.а. РФ Б.Макарова) победил в номинации «Лучший актерский ансамбль». Летом 2013 театр стал участником Международного фестиваля кукольных и синтетических театров «КУКART-XI» со спектаклем «Сказка про хитрую Лисичку». По итогам XV театрального фестиваля «Сцена-2013» спектакль «Федорино горе» (режиссер – Д.Ерохин) получил три награды: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа сценографа» и «Лучшее музыкальное оформление спектакля». В 2013 г. спектакль «Федорино горе» вошел в восьмерку номинантов XI Всероссий­ского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин». В 2014 г. театр побывал на шести фестивалях. Спектакль «Тамбовская казначейша» стал лауреатом Второго регионального фестиваля русской классики профессиональных театров кукол «Кореневщино» (г. Липецк). А на  IV Международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» (г.Набережные Челны) спектакль «Сказка про хитрую Лисичку» победил сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника» (художник – Анна Кузнецова) и «Лучшая актерская работа второго плана» (актер – Сергей Гальперин). В 2015 г. по итогам II Международного фестиваля театров кукол «В гостях у Мойдыся» спектакль «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» вновь признан «Лучшим спектаклем для детей». На областном фестивале профессиональных театров «Сцена-2015» спектакль «Ящик Пандоры» победил в номинации «Лучший актерский ансамбль», а Дмитрий Ерохин награжден специальным дипломом в номинации «Лучшее сценическое воплощение русской народной сказки» за спектакль «Петушок – золотой гребешок». Опираясь на многолетний опыт и унаследовав лучшие традиции российского театра кукол, Озерский театр приобрёл неповторимое творческое лицо и стиль.    

Юлия Клепикова