14 января 2018 г.

В следующие выходные, 20 и 21 января.

Дорогие друзья!
В следующие выходные вас вновь ждёт два спектакля!
20 января в 11:00 — спектакль «Дикие лебеди” (для детей с 6-и лет);
21 января в 11:00 — спектакль «Жили у бабуси…” (для детей с 3-х лет).

«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ”
Ожившая история с гобелена.
15 и 16 апреля в Озерском театре кукол – состоялась долгожданная премьера. Заслуженный артист России Борис Макаров поставил спектакль по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
Работа над ним началась еще осенью 2016. Изначально задуманный как камерный спектакль для малого зала, рассчитанный на двух актрис, он переместился в большой и перерос в более глобальный замысел. И здесь уже задействована практически вся труппа театра.
Стихия карнавала сразу же охватывает зал то в безудержном веселье, то в торжественных ритмах паваны (танца для церемониальных шествий в средневековой Европе). Именно в нее вплетается трогательный рассказ об одиннадцати братьях и их сестре Элизе, о коварстве зла и обете молчания, данном небесам, о колдовстве и божественной чистоте, невинности и целомудрии. Герои сходят на сцену прямо с гобелена, висящего на стене детской.
И вот дворец короля-отца становится поначалу символом Дома, где так хорошо жилось детям, но только недолго. А с появлением мачехи он перерастает в символ королевской власти и королевского произвола. И из дворца изгоняются дети – те, кто наполнял его жизнью, добротой и весельем.
Но не властно зло, коварство и колдовство над чистыми душами, поэтому одиннадцать братьев превращаются в одиннадцать лебедей-принцев, а Элиза, набираясь мудрости у природы, становится еще краше и духовно сильнее, раскрывается ее сердечный разум. И каждому из них предстоит пройти свой круг искушений и испытаний, чтобы душа закалилась и укрепилась в добродетелях, приобретая на этом пути свою цельность и целостность – целомудрие.
Очень долго и тщательно искалось художественное решение спектакля. От первоначальной идеи огромных часов, где каждый час символически обозначал бы одиннадцать братьев и Элизу, пришлось отказаться из-за его статичности.
Тогда у художника-постановщика Андрея Степанова и режиссера появилась идея использовать прием «театр в театре», когда огромный королевский дворец, преображается в театральные подмостки и тут же разыгрывается кукольное представление. Декорации, решенные в стилистике эпохи Ренессанса, оказались более мобильными – и чудо преображения пространства совершается у зрителя прямо на глазах. Интересное решение найдено и для полета лебедей: в нем соединяется двойная динамика, создающая иллюзию настоящего полета птиц.
Пожалуй, глубинную жизнь человеческого духа, а тем более девичьей души, так же, как вечно изменяющуюся жизнь стихии, может отразить только классическая музыка. Именно она и используется в постановке спектакля: музыка Вивальди, Моцарта, Баха, лютневая музыка XVI в.
Постановочная группа:
Режиссёр-постановщик — Заслуженный артист России Борис Макаров
Художник-постановщик — Андрей Степанов
Музыкальное оформление — Сергей Гальперин
Художник по свету — Анатолий Пристай

В спектакле заняты:
Сергей Гальперин
Роман Соловьёв
Игорь Шестаков
Игорь Филимонцев
Екатерина Замула
Татьяна Белка
Алёна Захарчук
Регина Филимонцева
Алёна Максимова
Елизавета Фёдорова
Обращаем ваше внимание, что спектакль рассчитан на детей с 7-и лет!!!

«ЖИЛИ У БАБУСИ…» Это долгожданный спектакль, поставленный главным режиссером Озерского театра кукол Дмитрием Ерохиным, адресован маленьким зрителям, начиная с трех лет.
Незамысловатый сюжет спектакля строится на всем хорошо знакомом мотиве из детской песни «Жили у бабуси / Два веселых гуся…», изначально рассчитанный на эффект узнавания. Зритель погружается в неспешную, повседневную, полную забот жизнь деревни.
У малышей появилась возможность еще раз вспомнить домашних животных и птиц: здесь и «два веселых гуся, один серый, другой белый»; и петух со своей многочисленной беспокойной семьей, и матушка-кормилица корова; и поросенок-проказник, любимец Деда; и пес, Бабкин защитник и ревнивец, вечно нападающий на ее простофилю-супруга.
Врываются в канву спектакля и реалии современной жизни деревни.
Но главное, чем привлекательна постановка – это стихия клоунады, в вихрях которой строится история непростых, драматических взаимоотношений Бабки и Деда на фоне изо дня в день повторяющейся будничной деревенской жизни. Типичные образы нерадивого простодушного Деда-подкаблучника и хозяйственной, бойкой, расторопной властной Бабки благодаря законам клоунады доведены до крайности, до предела, до комической маски, маски клоуна. И на вечном конфликте супружеских отношений рождается юмор, совершенно разный по характеру, то добрый и простодушный, то грустный, едкий, и даже местами трагичный… Но любовь побеждает все. Побеждает и примиряет все и всех. И поэтому, по закону жанра, в конце воцарится идиллия.

Похожие новости